Ежегодно на дорогах нашей страны в дорожно – транспортных происшествиях получают травмы и погибают тысячи детей. Профилактика детского травматизма на дороге является одной из приоритетных задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. Игровые технологии, помогают обучающимся в практической игровой деятельности запомнить или повторить правила дорожного движения.
Квест «Заколдованный город» может проводиться педагогом как с детьми одного возраста (отдельным классом), так и группой детей разных возрастов. Игру можно использовать для проведения в летнем лагере и игровой площадке.
Цель игры: закрепить у обучающихся знания по правилам дорожного движения.
Задачи игры:
- повторить правила дорожного движения, изученные на занятиях;
- способствовать выработке навыков безопасного поведения на дорогах;
- воспитывать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- развивать находчивость, чувство товарищества, взаимовыручку.
Участники игры: обучающиеся 8-14 лет.
Оборудование: мультимедийная презентация игры, карточка с ребусом, пазлы – знаки (пешеходный переход, пешеходная дорожка, надземный пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, место остановки), карточки с заданиями, 6 конвертов в которых лежат карточки с буквами (Знай правила движения как таблицу умножения), лист бумаги, ручка.
Правила работы с презентацией: Каждому заданию соответствует свой слайд. Задания в презентации появляются и исчезают щелчком мышки или нажатием клавиши Enter.
Условия игры: Обучающиеся попадают в заколдованный город. Им необходимо расколдовать участки города, выполнив задания по правилами дорожного движения. После того как они расколдуют участок, они получают конверт с буквами, которые собирают в слово и записывают его. Слова выдаются не по порядку. После выполнения последнего задания, они собирают полученные слова в высказывание и объясняют его смысл. (2 слайд).
Ход квеста
1 задание
Ведущий: (3 слайд) Вы попали в заколдованный город. Первое ваше задание определить, на каком транспорте вы поедете. Отгадайте ребус. (Автобус)
Ведущий: Молодцы, вы выполнили первое задание и по городу вы поедете на автобусе. Какие правила поведения необходимо соблюдать в автобусе. Получите первые буквы. Соберите их в слово. (таблицу)
2 задание
Ведущий (4 слайд) Наше путешествие продолжается по заколдованному городу. И прибыли мы с вами на заколдованный перекресток. Расколдовать вы его сможете, собрав пазлы – знаки, которые помогут вам его пересечь.
(Пазлы – знаки: пешеходный переход, пешеходная дорожка, надземный пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, место остановки).
Ведущий: Молодцы. Расколдовали перекресток. И все знаки встали на свои места. Расскажите правила пересечения перекрестка. Получите буквы. Соберите их в слово (Знай).
3 задание
Ведущий: (5 слайд) Выезжаем на улицу грамматики. Улица заколдована. Расколдуйте, вставьте пропущенные буквы, и вы узнаете, кто поможет вам пересечь улицу грамматики.
М_ Ш _ Н _; _ ВТ _ Б _ С; _ СТ _ Н _ ВК _; ДВ _ Ж _ Н _ _;
_ ВТ _ М _ Б _ ЛЬ; Р _Г _ Л_ Р_ ВЩ _ К.
Ведущий: Молодцы. Нам с вами в нашем путешествии по городу поможет полицейский, который регулирует движение в городе. Как его называют? (Регулировщик). Получите следующее слово (движения).
4 задание
Ведущий:(6 слайд) Поехали на автобусе дальше. Но, проехать дальше мы не можем, не дает проехать светофор. Посмотрите, что это такое со светофором происходит. Моргает всеми цветами сразу. А поможет нам его расколдовать регулировщик. Нам необходимо как можно больше составить слов из слова СВЕТОФОР. Но времени у вас ограничено, только 3 минуты.
Ведущий: Молодцы. Расколдовали светофор. Получите следующее слово (правила).
5 задание
Ведущий: (7 слайд) Выезжаем мы с вами на заколдованный проспект вопросов. Вам необходимо ответить на вопросы о светофоре. (8 слайд)
- Когда отмечается международный день светофора? (5 августа)
- Кто изобрел первый автоматический светофор? ( Гэррэт Морган)
- В каком году установили первый светофор в Советском Союзе? (1930 г, 19 января)
- В каком Советском городе установили первый автоматический светофор? (Ленинграде)
- В каком Советском городе был установлен 2 светофор, в каком году? (Москва, 1931)
- Назовите виды светофоров (транспортный и пешеходный)
- Назовите виды светофоров по количеству секций (одно-, двух-, трехсекционные, с дополнительными секциями)
- В каком городе России поставлен памятник Светофору? (Новосибирск)
Ведущий: Молодцы. Вы расколдовали проспект, правильно ответив на все вопросы. Получите следующее слово (умножения). Продолжаем наше путешествие дальше.
6 задание
Ведущий: (9 слайд) Осталось расколдовать площадь в городе – это площадь загадки. Игрокам предлагается картинка, на которой необходимо найти всех, кто правильно переходит дорогу.
Ведущий: (10 слайд) Молодцы. Составьте из оставшихся букв слов, это и будет ваше последнее слово. (Как)
7 задание
Ведущий: (11 слайд) Вы собрали все слова. Вам необходимо из них составить выражение. Объясните, как вы его понимаете. (Знай правила движения как таблицу умножения!).
Подведение итогов: (12 слайд) Наше путешествие на этом закончилось. Соблюдайте правила дорожного движения. Это сохранит вашу жизнь и жизнь ваших близких.
Спасибо всем за игру.
|