Пятница, 17.05.2024, 19:53

Сайт Юшковой Екатерины Ивановны

Педагога дополнительного образования
МКУ ДО Оричевского районного Дома детского творчества
Кировской области


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [6]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
     Каталог файлов
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Дополнительная образовательная программа "Золотые руки"
    16.02.2012, 09:11

    Дополнительная  образовательная программа
      «Золотые руки»
     

      Направленность   программы -   художественно –  эстетическая.

    Новизна,  актуальность: занятия декоративно –  прикладным искусством увлекательно и особенно полезно детям.  Постановка руки , с которой начинается  любая роспись, улучшает почерк и моторику.  Расположение рисунка на заготовке развивает глазомер и чувство пропорции , а  подбор картинки- художественный  вкус.  Нагрузка в виде символических знаков элементов росписи, вплетенных  в картинку превращает  симпатичный сувенирчик в подарок со смыслом.
      Реализация программы даст почувствовать учащимся  вкус к эксклюзивным вещам, сделанным в  единственном экземпляре, что особенно актуально   в век массового производства.

    Цель  программы – создание оптимальных  условий для развития  творческой  личности  учащихся  средствами декоративно -  прикладного творчества.

    Задачи 1года  обучения:

       
    1. обучение основным  приемам и навыкам работы с инструментами и материалами, используемыми в  декоративно -прикладном  творчестве.
    2.  
    3. развитие  творческих способностей, эстетического вкуса, воображения, фантазии, творческой  смекалки, самостоятельности.
    4.  
    5. формирование  конструктивных умений и навыков, целостного восприятия творчества, элементов  художественного мышления.
    6.  
    7. воспитание  культуры труда  учащихся, аккуратности,  доброты и дружбы.

    Данная  программа состоит из 2 блоков: вышивка лентами, роспись по дереву. Это  позволит  способствовать   развитию интереса к этим видам творчества;  созданию условий для развития трудовых навыков и творческих способностей,  художественного вкуса; помощи в профессиональной  ориентации школьников.

    Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144ч за  год)

    Возраст детей участвующих в реализации  данной программы:    10-15 лет

    Срок реализации программы: объединение занимается 1 год 

    Формы занятий: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Формы подведения итогов: организация и участие в выставках
      Учебно  -  тематический план

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

    №п\п

    Тема занятия

    Кол- во часов

     

     

    практ

    теория

    всего

    1

    Введение

    1,5

    4,5

    6

    2

    Хохломская    роспись

    4

    9

    13

    3

    Северодвинская    роспись

    4

    9

    13

    4

    Русский    лубок

    4

    9

    13

    5

    Роспись    полховского майдана

    4

    9

    13

    6

    Роспись    в произвольном стиле

    4

    10

    14

    7

    Вышивка    лентами. Введение.

    1

    3

    4

    8

    Основные    ленточные швы и стежки

    2

    8

    10

    9

    Вышивка    и изготовление цветов из лент.

    6

    42

    48

    10

    Изготовление    индивидуальных изделий.

    1,5

    8,5

    10

     

    Итого

    32

    112

    144

    Содержание программы:
      1.Роспись по дереву
      История  появления росписи. Знакомство с   инструментами и техникой   выполнения росписи. Правилами ТБ при работе с красками и кистью  Знакомство с простейшими, но очень важными элементами кистевого  письма художественными  мазками, которые оттачиваются в хохломской  росписи. Композицию и  рисунок кистью  изучите в главе «Северодвинская роспись».  Затем осваиваются лубочные картинки с их многообразием  линий и штришков, сделанных пером или  кончиком кисточки. Свободному ведению крупных   кистевых мазков и точной обводке научит   роспись Полх Майдана.  Видеть  элементы  для росписи  в окружающем мире и вписать их в форму  заготовки поможет глава «Роспись в   произвольном стиле».

    2. Вышивка лентами: история вышивки лентами. Знакомство   с инструментами и материалами, с правилами ТБ при работе с иголками и  ножницами, пяльцами.
      Основы  вышивки: подбор ткани, ниток, лент, запяливание ткани в пяльцы. Перенос  схемы.   Различные виды швов и стежков (швы: вперед иголка, стебельчатый,  тамбурный, елочка, петелька с прикрепом, петельки по кругу; стежки: ленточный,  ленточный с перекрутом, жгут, французский узелок, пестик, петелька).вышивка  цветов. Составление композиций из цветов. Уход за готовым изделием.


      Ожидаемые результаты 1 года обучения

    Воспитанники должны знать:
      -  основные сведения по истории вышивки, росписи;
      -  правила ТБ при обращении с инструментами для вышивки, росписи.
      -  условные обозначения  и основные термины, применяемые в описании изделия.

     Воспитанники должны уметь:
      -выполнять  правила ТБ, организовывать свое рабочее  место, обращаться с инструментами.
      -  выполнять основные приемы вышивки лентами ( швы: вперед иголка, стебельчатый,  тамбурный, елочка, петелька с прикрепом, петельки по кругу; стежки: ленточный,  ленточный с перекрутом, жгут, французский узелок, пестик, петелька), приемы  росписи по дереву.

    2 год обучения

    Объединение занимается 2  раза в неделю по 3 часа, всего 216 часов. Группа формируется из12 человек.

    Задачи 2 года обучения:

       
    1. обучение основным  приемам и навыкам работы с берестой, спицами, бисером, соленым тестом.
    2.  
    3. развитие  творческих способностей, эстетического вкуса, воображения, фантазии, творческой  смекалки, самостоятельности.
    4.  
    5. формирование  конструктивных умений и навыков, целостного восприятия творчества, элементов  художественного мышления.
    6.  
    7. воспитание  культуры труда  учащихся, аккуратности,  доброты и дружбы.

    На кружковых занятиях учащиеся получают основные  приемы заготовки бересты, использования ее для прикладного творчества, получают  знание по определению направления волокон бересты и правил раскроя. Учится  изготовлять простые поделки. Учатся вязать на спицах: правильно держать спицы,  набирать петли, вывязывать петли,определять вид пряжи и вязать простые полотна  (шарфик). Совершенствуют мастерство в изготовлении поделок из бисера, осваивают  «объемное», «коралловое», «параллельное»плетение. Совершенствуются в  изготовлении поделок из слоеного теста, применяя обжиг поделок и оформляя  раскрашенные изделия в рамочку. При изготовлении поделок из открыток,  совершенствуют мастерство в обшивании края и усложняя форму поделки.

                                                                                                                                                                                                                                                           

    Наименование темы

    Количество часов

    Всего

    Теория

    Практика

    1

    Вводное занятие

    3

    3

     

    2.

    Изготовление поделок из бисера

    87

    12

    75

    3

    Изготовление поделок из слоеного теста

    30

    8

    22

    4

    Изготовление поделок из бересты

    30

    8

    22

    5

    Изготовление поделок из открыток

    15

    2

    13

    6

    Вязание на спицах

    30

    8

    22

    7

    Массовые мероприятия

    18

    -

    18

    8

    Итоговое занятие

    3

    3

    -
          |

     

    Итого

    216

    44

    172

    Содержание программы
      Вводное  занятие
      Содержание  программы на новый учебный год, цель и задачи объединения. Повторение правил  внутреннего распорядка, правил поведения и безопасности труда. Инструменты и  материалы, необходимые для работы, выбор старосты группы, сбор сведений  учащихся.
      Изготовление поделок из бисера Низание на леску,  «коралловое плетение», цветы,  украшения. Подготовка рабочего места, инструменты, характеристика и подбор  используемого материала. Описание этапов работы, требования к готовому изделию.
      Изготовление  поделок из слоеного теста
      Повторение:  рецепта теста, инструменты , материалы. Изготовление плоско высушенных фигурок  животных (мышки, закчикй, котята), фруктов, овощей. Обжиг в духовке,  раскрашивание поделки и оформление ее в рамочку собственного изготовления  (плетенок, самоклейка)
      Изготовления поделок из бересты
      Технология  заготовки сырья, сушка, хранение. Инструменты и материалы, Изготовление бус,  ободков, цветов.
      Изготовление  поделок из открыток
      Повторение  техники петельного шва. Инструменты и материалы. Изготовление тапочки-  игольницы (тапочки-вазы); раскрой открыток, картона, подбор ниток, обшивание  деталей и сшивание между собой. Оформление готового изделия подушечкой для  иголок или
      цветами,
      Вязание на спицах
      Техники  безопасности, инструменты и материалы: спицы различных номеров, пряжа ч/м,  п/ш., х/б. техника набора и вязания петель, виды вязания (платочное, кулочное,  резинка, ажурное). Изготовление шарфика для куклы.

    Массовые мероприятия
      Кружковцы  участвуют во всех массовых мероприятиях, проводимых в Доме творчества и  объединении.
      Итоговое  занятие
      Подведение  итогов и анализ работы объединения за год, анкетирование, награждение лучших  кружковцев, результаты участия в выставках, планирование и сбор заявлений учащихся  на следующий учебный год.
      Знания и  умения учащихся в конце 2 года обучения

    Воспитанники должны знать:
      -  основные сведения по истории работы с берестой, вязанию спицами, работе с  солёным тестом, бисера;
      -  правила ТБ при обращении с инструментами работы.
      -  условные обозначения  и основные термины, применяемые в описании  изделия.

     Воспитанники должны уметь:
      -выполнять  правила ТБ, организовывать свое рабочее место,  обращаться с инструментами;
      -  выполнять основные приемы изготовления поделок из бисера, соленого теста, открыток;
      -  уметь  низать бисер на леску, получая  объемные фигурки, уметь изготовлять объемные цветы, уметь изготовлять украшения  «коралловым» плетением.
      Из  слоеного теста –
      -  Уметь изготовлять плоско высушенные фигурки и обжигать их (печь в духовке), затем  раскрашивать их.
      Из  открыток
      -  изготовлять простые фигурные поделки
      - туфельку  и оформить готовую поделку.

    Работа с родителям:

       
    1. открытое  занятие  для родителей
    2.  
    3. посещение  родителями выставок детей;
    4.  
    5. круглый стол по  теме « Дети – наше будущее»

    Список литературы:

       
    1. А.Н.  Красавцева  «Роспись по дереву», -  М.:Издательский Дом МСП, 2007г
    2.  
    3. С.Гутина «Вышивка  атласными лентами», -М.: GELEOS, 2010
    4.  
    5. Д. Чиотти «  Украшения из шелковых лент», - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2010.

     


    Категория: Мои файлы | Добавил: Софа
    Просмотров: 1128 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz