Вторник, 30.04.2024, 09:21

Сайт Юшковой Екатерины Ивановны

Педагога дополнительного образования
МКУ ДО Оричевского районного Дома детского творчества
Кировской области


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
     Каталог статей
    Главная » Статьи

    Всего материалов в каталоге: 8
    Показано материалов: 1-8

    Цель агитбригады: прививать обучающимся привычку носить световозвращающие элементы в сумерки и темное время суток.

    В агитбригаде участвуют агитбригада «Пчелки» (4 человека из объединения «Юный инспектор движения»).

    Оборудование: ободки с усиками пчелок, фликеры (брелки, браслеты, смайлики), светоотражающий жилет, минусовка «Зажигай».

    Мои статьи | Просмотров: 7 | Добавил: Софа | Дата: 05.03.2024

    Цель игры: повышение уровня культуры заботы о здоровье

    Задачи:

    1. Пропагандирование здорового образа жизни;
    2. Формирование практических навыков бережного отношения к здоровью;
    3. Развитие творческого потенциала воспитанников.

    Участники игры – программы: две команды по 5 человек, возраст детей 10-12 лет

    Мои статьи | Просмотров: 250 | Author: Игра Академия волшебства | Добавил: Софа | Дата: 17.03.2019 | Комментарии (0)

    Цель: закрепить у обучающихся знания по правилам дорожного движения.

    Участники игры:воспитанники объединения «ЮИД».

    Правила игры

    Игра проводиться по командам. В каждой команде 5 – 6 человек. Остальные болельщики. За каждый правильный ответ командам выдается жетон. Болельщики во время игры могут заработать для своей команды жетоны. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество жетонов.

    Мои статьи | Просмотров: 221 | Добавил: Софа | Дата: 28.01.2019 | Комментарии (0)

    Выступление подготовила воспитанница объединения "Золотые руки"
    Мои статьи | Просмотров: 1112 | Добавил: Софа | Дата: 14.03.2014 | Комментарии (2)


    Мои статьи | Просмотров: 1190 | Добавил: Софа | Дата: 16.01.2013 | Комментарии (0)

    Формирование творческой активности учащихся
    в процессе декоративно – прикладного творчества
    Декоративно-прикладное искусство – это особый мир художественного творчества, созданного на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то посуда или одежда, украшение или игрушка, занимает определенное место не только в организованной человеком среде деятельности, но и, прежде всего – в его духовном мире. Это искусство создает среду, в которой живут люди, украшает повседневный быт, помогает сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Но самое главное, это искусство организует общение людей, строит их отношения.
    Одним из самых древнейших и распространённых видов русского декоративного творчества является вышивание. Русские женщины издавна были искусными вышивальщицами. Они умело превращали ткани, простые и дорогие, в подлинные произведения искусства. Ещё несколько десятилетий назад секреты ручной художественной вышивки передавались в семье от матери к дочери. Сейчас эта связь утрачена, поэтому одной из задач программы объединения «Золотые руки» является воспитание интереса к вышивке.
    Своим воспитанникам мы часто напоминаем мудрые слова М.Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества».
    Творчество - создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. (Толковый словарь Ожегова). Чтобы эти ценности отличались неповторимостью, оригинальностью и уникальность, необходимо развивать творческую активность.
    Творческая активность учащегося - это сформированное качество, выражающее интенсивность её деятельности по созданию нового продукта или совершенствованию существующего.
    Растить творческого человека надо начинать с детства. Занимаясь вышивкой в объединении «Золотые руки», воспитанники приобщаются  к родной культуре, знакомясь с историей вышивки, её видами.
    Вышивка помогаем воспитанникам войти в мир прекрасного, учит  видеть и чувствовать неповторимые сочетания цветов, пробуждает потребность любить и радоваться жизни.
    Творческая активность детей в процессе занятий  декоративно-прикладным искусством  развивается в разных направлениях: воспитанники  создают эскизы вышивки, продумывают элементы узоров, соответствующим образом располагают их, создают предметы  декоративного характера, учатся находить  способы изображения и оформления предмета, переносить задуманный  декоративный узор на изделие.
    Например, если взять тему «Цветы», можно сравнить живое растение с его художественно-творческим представлением.
    Организация занятий разными способами такими как, использование наглядного материала, художественного слова и музыки, помогает детям попасть в необычный мир искусства, приобщиться к художественной культуре,  а так же делает занятия живыми и интересными.  
    Развивая  творческую активность  на занятиях мы используем методы и приёмы развития мотивации. Ведущими мотивами в становлении направленности к творческой деятельности является поисково – творческий интерес к деятельности. Для формирования его применяем методы: беседы, рассказа по истории создания вышивки или эскизов, объяснение и упражнение в показе вышивки, эскизов. При этом занятия проводятся в форме путешествий, сказок, творческих мастерских, экскурсий.

      На первых занятиях выявляется начальный уровень знаний и умений воспитанников, на владение рабочими инструментами (ножницами, иглой, пяльцами, лентами, нитками мулине),  что  у воспитанников вызывает затруднение в вышивке, какие могут возникнуть проблемы, потребности, а затем на каждом занятии целенаправленно  работать по их устранению и совершенствованию.
    Внесение мотива показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения.
    «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…».
     При этом соблюдаем несколько правил:  виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направленными на реализацию личных интересов, например вышивки приуроченные к праздникам «8 Марта», «Рождество и Новый год», «Дню Святого Валентина» и так далее; деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей, способствовать улучшению статуса отдельных воспитанников. Приобщая их к проведению выставок и вечеров к праздникам.
    Развитие творческой активности воспитанников не возможно без развития вкуса. Для этого необходимо предоставить учащимся возможность чаще видеть образцы декоративно-прикладного творчества. На столе педагога постоянно лежат журналы по рукоделию, книги по вышивке, выставка изделий, изготовленных вручную. Сначала воспитанники не проявляют к ним интереса, но в какой-то момент обращают внимание на оригинальный орнамент, яркое пятно. Сразу возникают вопросы, как можно сделать подобное изделие, что для этого необходимо.
    Стимулирование может быть:
     эмоциональным – это создание ситуации успеха, поощрение, свободный выбор вышивки. Это  помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.
    «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться».
    «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения».
    Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности.
    «У вас обязательно получится...»
    «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».
    Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания.
    «Возможно, лучше всего начать с…»
    «Выполняя работу, не забудьте о…»
    Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий.
    «Нам уже не терпится начать работу…»
    «Так хочется поскорее увидеть…»
    Демонстрация ребенку готовых изделий - образцов, их использование в быту.
    Выстраивание перспективы деятельности ребенка, корректировка учебной программы с учетом разновозрастного (10-15 лет) и разноуровнего состава детей. Индивидуальный подход к ребенку является одним из важнейших условием творческого развития ребенка, развития его творческих активности. Одинаковых детей нет, даже в одной семье дети совершенно разные, поэтому и подходить к ним следует по - разному. Одни  воспитанники спокойные и уравновешенные, за что ни берутся, всё делают серьёзно и качественно, другие – подвижные и легко возбудимые, с неустойчивым вниманием, быстро переключаются с одного действия на другое.  Таким детям чаще уделяем внимание, стараемся вовремя заметить  возникшие проблемы и помогаем их решить.
    Составление технологических карт изготовления изделий совместно с ребенком. Инструктаж с опорой на культурные достижения народа.
     Составление плана работы объединения, выбор форм.
    Осознание ребенком себя как члена большой мастерской. Определение перспективы самореализации в индивидуальной и совместной деятельности.
    Скрытая помощь ребенку педагогом и детьми- «коллегами по цеху», одобрение, доверие, поощрение индивидуальной исключительности, перенос внимания с целого на детали «изюминка» в каждой работе детей.
    Укрепление уверенности ребенка в себе, в своих силах и возможностях, развитие умения сопереживания и сочувствовать другому.
    Педагогическая оценка деятельности ребенка: интонация, пластика, мимика, совет, намек, условное требование в игровой форме. Постоянное усложнение и повышение требовательности в ходе совместной деятельности. Перенос внимания ребенка на социально значимый результат.
    Создание психологической почвы и стимулирование самовоспитания ребенка. Укрепление веры в успешное завершение дела, нацеливание ребенка на желание творить Развитие творческой активности, искать новое, создавать необычные творческие работы, самовыражаться в них, использовать новые изобразительные материалы и техники. Развитие коммуникативных и организаторских способностей ребенка.
    Организация и проведение общего дела. Ярмарка народных умельцев, Город мастеров, выставки открытые занятия. Программы для двух и более объединений…
    Самоопределение ребенка в выборе роли в общем деле, (генератор идей, мастер, активный участник, активный зритель, демонстратор…) в целях наивысшей самореализации в достижении успеха.
    Анализ и оценка результатов воспитательной деятельности. Подведение итогов с детьми, анкетирование, тестирование, выдача сертификатов и наград, фотографирование авторов лучших работ, благодарственные письма родителям.
    Закрепление позитивных качеств ребенка, нацеленность на дальнейшее занятие полюбившемся делом, обучение других.
    Мои статьи | Просмотров: 635 | Добавил: Софа | Дата: 28.05.2012 | Комментарии (0)

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz