Пятница, 17.05.2024, 22:56

Сайт Юшковой Екатерины Ивановны

Педагога дополнительного образования
МКУ ДО Оричевского районного Дома детского творчества
Кировской области


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Игра Академия волшебства

    Цель игры: повышение уровня культуры заботы о здоровье

    Задачи:

    1. Пропагандирование здорового образа жизни;
    2. Формирование практических навыков бережного отношения к здоровью;
    3. Развитие творческого потенциала воспитанников.

    Участники шоу – программы: две команды по 5 человек, возраст детей 10-12 лет

     

    Условия игры: воспитанники объединения психологического клуба «Стрекоза» на основе социологического опроса 110 воспитанников Дома детского творчества выявили основные мероприятия, которые человек проводит, чтобы сохранить своё здоровье.

    Данные записаны на слайдах по степени убывания. Участники о них не знают. Их задача угадать самые популярные ответы, выполнить творческие или спортивные задания, которые сопутствуют сохранению здоровья.

     

    Слайды:

    1. зарядка
    2. питание
    3. гигиена
    4. режим дня
    5. труд

    Литературный сценарий игры

                                                         Будем делать все то, что полезно,

    Не будет беды, не будет болезней!

     

    Начало программы: музыкальное вступление, сообщение названия игры, представление команд, правила игры.

    Ведущая: Здоровье это жизнь! Каждому человеку хочется прожить её как можно дольше, чтобы многое успеть сделать полезное для себя и для других, и жить здоровым и счастливым.

    Конкурсная программа: команды поочередно называют мероприятия, которыми человек укрепляет и сохраняет свою жизнь и выполняют спортивное или творческое задание.

    I слайд ЗАРЯДКА

     

    Задание: Участникам игры загадывается загадка

    Ведущий: Чтобы было все в порядке,

    Начнем, конечно, мы с ….( зарядки)

    Ведущий: В качестве зарядки вам надо пройти полосу препятствий.

    Задание «Эстафета»: Проводится эстафета, состоящая из нескольких заданий. Задания выполняются каждым членом команды поочередно. Команды выполняют задание поочередно на время. Побеждает команда прошедшая эстафету с наименьшим временем. Победившая команда получает два балла, команда – участница – один.

    1-ый - выбегает со старта, по всей дистанции чертит 4 круга и возвращается;

    2-ой - добегает до первого круга, делает пять приседаний и остается в круге, после этого стартует следующий участник команды;

    3 – ий – добегает до второго круга, пять раз прыгает на одной ножке и 5 раз на другой ножке, остается в круге, после этого стартует следующий участник команды;

    4 –ый добегает до третьего круга, прыгает на скакалке 5 раз, остается в круге, после этого стартует следующий участник команды;

    5 – ый добегает до четвертого круга, делает 5 отжиманий, остается в круге, после этого стартует следующий участник команды;

    1 – ый выбегает со старта, берет за руку 2-го игрока (ближнего к старту) бегут к третьему, 2-ой цепляет 3-его и т.д., достигнув противоположной линии, не расцепляются, возвращаются на финиш.

    Время прохождения определяется по последнему участнику, пересекшему старт – линию.

    Побеждает команда, первой закончившей эстафету.

    II Второй слайд ПИТАНИЕ

    Ведущий: Каждому нужен и обед и ужин. Очень важны для здоровья полезные продукты.

    Задание: «Полезное – не полезное»

    Участвуют по одному человеку из команды. Каждому завязываются глаза. Участники на ощупь должны определить и назвать, что лежит в мешке, достав все полезное на стоящий перед ними стол, а все вредное оставить в мешке. За каждый вынутый и правильно названный продукт команде начисляется один балл.

    (В мешок кладут фрукты, овощи, конфеты, и т.д. на усмотрение ведущего. Выигрывает тот, кто достанет из него все полезные вещи, которые не нанесут вреда здоровью.)

    1 человек из команды раздает памятки «Золотые правила питания»

    (Приложение I)

    III Третий слайд ГИГИЕНА

    Ведущий: носовой платок, расческа, мыло, шампунь…. – что это ….(средства гигиены)

    Задание «Загадки»: Команды по очереди отгадывают загадки. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает один балл.

    1. Целых 25 зубков
      Для кудрей и хохолков.
      И под каждым под зубком
      Лягут волосы рядком.
      (Расческа)

    1. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я,

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло)

    3 Дождик теплый, подогретый,

                  На полу не видно луж, ребята любят …. ( Душ)


    1. Волосистою головкой,
      В рот она влезает ловко
      И считает зубы нам
      По утрам и вечерам.
      (Зубная щетка)

      Задание: Кто с кем дружит?

    Командам раздаются листочки с названиями предметов. Надо найти логические пары и соедините их линиями. За каждую правильно составленную логическую пару – один балл.

    Очки, ботинки, солнце, кран, нос, ногти, зубная щетка, лохматая голова, щетка, спящий человек.

    Глаза, ноги, шляпа, руки, носовой платок, ножницы, зубная щетка, расческа, платье, будильник.

    (Проверка по слайду)

     

    1 человек из команды раздает памятки «Личная гигиена» (Приложение II)

    IV слайд РЕЖИМ дня

    Ведущий: командам загадывается загадка.

    Он людям всем необходим.

    Подъем, учеба, пища и зарядка –

    Все расписали по порядку. (Режим дня)

    Задание «Режим дня»: Командам раздаются листочки с режимом дня. В нем все перепутано местами. Им необходимо расставить порядок выполнения режима дня. За каждый правильный ответ – один балл.

    1. Делаем уроки
    2. Подъём
    3. Читаем книжки
    4. Ложимся спать
    5. Помогаем по дому
    6. Идем в школу
    7. Завтракаем
    8. Умываемся
    9. Уроки в школе
    10. Обед
    11. Прогулка
    12. Ужин
    13. Вечерние водные процедуры

    Ведущий: Всем нам надо вовремя ложиться спать. Мы очень любили, когда мамы или папы пели нам колыбельную. Давайте и мы споем небольшую песенку.

    Командам раздаются слова песни. Все поют песню на мелодию «Спят усталые иг­рушки».

    Надо вовремя ложиться, крепко спать,

    Вот приходит тихо дрема к нам опять.

    Детям сон очень полезен, бережет он от болезней.

    Сладко засыпай, баю-бай!

    1 человек из команды раздает памятку «Режим дня» (Приложение III)

    V слайд ТРУД

    Ведущая: Как важен в нашей жизни любой труд! В процессе физического труда укрепляются все наши мышцы, развивается аппетит. Человек становится сильным и здоровым.

    Давайте сейчас мы постараемся сделать следующий шаг в академию здоровья. Вспомним пословицы и поговорки о труде.

    Задание «Пословицы и поговорки»: Командам раздаются слова пяти пословиц и поговорок о труде. Их надо собрать и прочитать. За каждую правильно собранную пословицу и поговорку – один балл.

    • Кто не работает, тот и не ест.
    • Если идет работа, то лениться неохота.
    • Кончил дело - гуляй смело.
    • От скуки бери дело в руки.
    • Труд человека кормит, а лень портит.

    Ведущий: В народе каждый знает, что муравей невелик, да горы копает. Я уверена, друзья мои, что и вы уже многое умеете. А то ли еще будет, когда вы подрастете!

    Сделаем следующий шаг к здоровью.

    Задание: « Поработай, не ленись, За листочками нагнись!»

    Каждой команде рассыпаются одинаковые листочки. Капитан стоит на противоположной стороне от команды. Игроки по очереди выбегают берут листочек и несут капитану, возвращаются и задевают следующего игрока из команды. После этого бежит следующий член команды и т.д. команды выполняют задание по очереди, на время. Побеждает команда, которая затратит наименьшее количество времени. Победившая команда получает два балла, команда – участница – один балл.

    Ведущая: Мы с вами благополучно прошли по академии волшебства. Помните, мы говорили, что она волшебная.

    Но если вы смогли все сделать сами, значит, вы... вол­шебники. Вы знаете все магические действия, которые укрепляют здоровье. Вы не только обо всем знаете, но и умеете творить это волшебство, которое так укрепляет ваше здоровье.

     

    Шоу - программа заканчивается подведением итогов. Награждением команд. Все команды поют песенку на мелодию песни «Я на солнышке лежу».

    Со здоровьем мы - друзья,

    Дружишь ты, дружу и я.

    Мы - здоровый народ,

    Не болеем круглый год!

    Приложение I

     

    «Золотые правила питания»

    1. Не переедай.
    2. Ешьте в одно и тоже время. Свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается.
    3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
    4. Воздержись от жирной пищи.
    5. Овощи и фрукты – полезные продукты.
    6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

    Приложение II

     

    Памятка «Личная гигиена»

          1. Регулярно умывайся, тщательно следи за чистотой своего тела.
          2. Регулярно чисти зубы. Это не только красота твоей улыбки, но и здоровье.
          3. Мочалка, зубная щетка, расческа и полотенце - это предметы индивидуального пользования.
          4. Свежий воздух и чистота жилища обеспечат тебе хорошие условия для работы и отдыха.
          5. Аккуратная, удобная одежда и обувь - залог комфорта, здо­ровья и успеха.

    Приложение III

    Памятка «Режим дня»

    1. Если ты проснулся, распрямись и потянись.
    2. Не задерживайся в постели долго, не расслабляйся, помни, что у тебя впереди долгий рабочий день.
    3. Ложись спать не позднее 22 часов. Организму необходимо не менее 7-8 часов сна, чтобы восстановиться.
    4. Вставай пораньше, сделай утреннюю зарядку.
    5. Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в по­рядок.
    6. Плотно позавтракай утром.
    7. Иди в школу пешком, если позволяет время и расстояние.
    8. Не планируй слишком много дел на один день, учитывай свои возможности.
    9. Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с фи­зическим.
    10. Не сиди долго без движения или в одной и той же позе.
    11. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку.
    12. Береги зрение, не читай лежа в постели.
    13. Не сиди долго у компьютера, сделай зарядку для глаз.
    14. Не переедай на ночь.

    Если вы, ребята, подолгу сидите у компьютера, не забывайте делать зарядку для глаз, им тоже необходим отдых.

    Список используемой литературы

    1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
    2. Ткачёва В.И. Играем каждый день // Методические рекомендации. – Мн.: НИО, 2001.
    3. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. – М.: ВАКО, 2009.
    4. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе/ авт.- сост. С.А. Цабыбин. – Волгоград: Учитель, 2009.
    5. Королева В Гигиеническая подготовка. – Минск, 1990.
    6. Трафимова Г.В. Помоги себе сам. – Минск, 2003.


    Источник: http://iuschckova.ucoz.ru/2019/igra_akademija_volshebstva.doc
    Категория: Мои статьи | Добавил: Софа (17.03.2019) | Автор: Игра Академия волшебства
    Просмотров: 254 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz