|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Каталог статей |
|
Студия дошкольного развития "Радуга чудес"
Студия дошкольного развития "Радуга чудес" В последние годы увеличивается количество молодых семей, дети которых, не посещают дошкольные образовательные учреждения. Одна из главных причин сложившейся ситуации – недостаточное количество мест в детских садах. Есть и другие причины: родителей настораживают сложившиеся традиции массового воспитания и «зарежимливания» детей, ограниченность возможностей учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. Решая данные проблемы коллектив Дома детского творчества разработал проект студии дошкольного развития «Радуга чудес». Проект принял участие в районном конкурсе социально значимых проектов «Видишь проблему – реши её» в 2010 г. Экспертная комиссия выделила 15 тысяч на его реализацию. В ходе реализации проекта были разработаны: программный и учебно – методический комплекс студии дошкольного развития «Радуга чудес», создана материально – техническая база для реализации программы, а так же был создан банк данных детей, неохваченных дошкольным образованием и проведена работа по набору и формированию групп детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Таким образом, были созданы и работали три возрастные группы: 2-3лет (1 группа): 11 человек 4-5 лет (1 группа): 12 человек 6-7 лет (3 группы): 49 человек В 2010 - 2011 учебном году коллектив Дома творчества успешно апробировал интегрированную модульную дополнительную образовательную программу «Радуга чудес». В этом 2011-2012 учебном году будет продолжена работа в этом направлении. Программа включает в себя совокупность воспитания и развития по нескольким направлениям: • художественно-эстетическое воспитание, которое включает модули изодеятельность, декоративно – прикладное творчество (лепка из соленого теста и аппликации из природных материалов), музыкальную драматизацию; • физическое развитие: включает модуль - ритмика; • социально – педагогическое направление: формирование лингвистической и коммуникативной компетентностей (направление включает модули: развитие речи и логического мышления, сенсорное развитие, «Англичонок»); • экологическое направление – формирование экологической культуры детей дошкольного возраста (модуль «Лесовичок»). Развитие детей осуществляется в соответствии с учетом их возрастных и психологических особенностей, а также специфики системы дополнительного образования детей, которая предусматривает: - обязательное наличие развивающей предметной среды; - приоритетность задач развития и воспитания перед задачами обучения; - ориентация на практическую, продуктивную деятельность детей; - систематическое использование игры, игровых моментов в деятельности и общении; - гибкость, вариативность в построении образовательного процесса; - эмоциональная составляющая как обязательное условие взаимодействия взрослых и детей; - тесное сотрудничество с семьей. Педагогический процесс по программе «Радуга чудес» реализуется на основе следующих положений: при подборе содержания для занятий учитываются не только возрастные возможности, но и личный опыт каждого ребенка, а главное – интересы детей; ведущая роль в обучении принадлежит игре-занятию, которое предоставляет возможность каждому активно действовать и демонстрировать полученные результаты другому, прежде всего, взрослому: педагогу, родителям; для каждой группы проводится от 2 до 3 занятий в день; 2 - 4 посещения группы в неделю; занятия проводятся в первой половине дня для детей, не посещающих дошкольные учреждения; в вечернее время для детей, посещающих детский сад; сопровождающее присутствие родителей на занятиях приветствуется. Основой педагогического процесса является личностно-ориентированная модель взаимодействия педагогов с дошкольниками, обеспечивающая психологический комфорт и способствующая развитию детей. Неотъемлемой частью реализации программы является работа с родителями. Для них разработан методический стенд, в нём помещалась информация о психологических особенностях каждого возраста, как помочь ребенку легче пережить переход из дома в детский сад, ребенок и его способности, золотые правила воспитания, а так же, наши достижения. У каждого ребенка была папка «Мои достижения», куда складывались результаты диагностик развития, работы детей. Родители в любое время могли познакомиться с ними. В течение всего года организовывались выставки поделок детей, которые позволяют демонстрировать их творческие способности, помогают увидеть родителям и педагогам уровень сформированности специальных умений и навыков дошкольников. Традиционными становятся массовые мероприятия для детей с участием родителей такие как: спортивный праздник «Вырасту большим» - это праздник-состязание творческих сил, стимулирования к поиску, открытию. Конкурс «Мама рядом». Конкурсная программа к 8-му Марта, посвящена мамам, бабушкам, девочкам. Шоу «Айболит». Шоу проводится для детей, позволяет детям повторить и закрепить условия самосбережения здоровья (полезные привычки, профилактика заболеваний и др.). Праздник «Цветик – семицветик». Праздник посвящен Дню защиты детей. Театрализовано – игровая программа, где проходи встреча со сказочными персонажами. Атмосфера радости и успеха, партнерства на празднике помогают детям радоваться жизни. Итоговый праздник «Радуга чудес», где воспитанники показали свои достижения в музыке, ритмике, музыкальной драматизации, декоративно – прикладном творчестве, изодеятельности. Через беседы, наблюдение, опрос проведена диагностика детей и родителей для выяснения мотивации посещения занятий детьми, приоритетных модулей программы, оценки качества работы учреждения. Анкетирование родителей позволило выяснить степень удовлетворенности родителей качеством предоставления новой образовательной услуги. Систематизация и анализ полученных данных позволяют прогнозировать дальнейшую образовательную деятельность, определить перспективы развития этого направления работы в учреждении, создать условия по повышению мотивации воспитанников на получение дополнительного образования. Главным результатом реализации программы считаем: • значительный охват детей и молодых семей услугами дополнительного дошкольного образования; • выравнивание стартовых возможностей будущих школьников • вовлечение родителей в образование своих детей Результат, по которому мы оцениваем свою работу, это положительные отзывы родителей и то удовольствие, которое дети получают, посещая наши занятия.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Софа (21.03.2012)
|
Просмотров: 1198
| Рейтинг: 4.0/1 |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|