Пятница, 17.05.2024, 21:13

Сайт Юшковой Екатерины Ивановны

Педагога дополнительного образования
МКУ ДО Оричевского районного Дома детского творчества
Кировской области


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Студия дошкольного развития "Радуга чудес"
    Студия дошкольного развития "Радуга чудес"
                                                                                              
    В последние годы увеличивается количество молодых семей, дети которых, не посещают дошкольные образовательные учреждения. Одна из главных причин сложившейся ситуации – недостаточное количество мест в детских садах. Есть и другие причины: родителей настораживают сложившиеся традиции массового воспитания и «зарежимливания» детей, ограниченность возможностей учета индивидуальных особенностей каждого ребенка.
    Решая данные проблемы коллектив Дома детского творчества  разработал проект студии дошкольного развития «Радуга чудес». Проект принял участие в районном конкурсе социально значимых проектов «Видишь проблему – реши её» в 2010 г. Экспертная комиссия выделила 15 тысяч на его реализацию.
    В ходе реализации проекта были разработаны: программный и учебно – методический комплекс студии дошкольного развития «Радуга чудес»,       создана материально – техническая база для реализации программы, а так же был создан банк данных детей, неохваченных дошкольным образованием и проведена работа по набору и формированию групп  детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет.
    Таким образом, были созданы и работали три возрастные группы:
    2-3лет (1 группа): 11 человек
    4-5 лет (1 группа):   12 человек
    6-7 лет (3 группы):  49 человек
    В 2010 - 2011 учебном году коллектив Дома творчества  успешно апробировал интегрированную модульную дополнительную образовательную программу «Радуга чудес». В этом 2011-2012 учебном году будет продолжена работа в этом направлении.
     Программа  включает в себя совокупность воспитания и развития по нескольким направлениям:
    •    художественно-эстетическое воспитание, которое включает  модули изодеятельность, декоративно – прикладное творчество (лепка из соленого теста и аппликации из природных материалов), музыкальную драматизацию;
    •    физическое развитие: включает модуль - ритмика;
    •    социально – педагогическое направление: формирование лингвистической и коммуникативной компетентностей (направление включает модули: развитие речи и логического мышления, сенсорное развитие, «Англичонок»);
    •    экологическое направление – формирование экологической культуры детей дошкольного возраста (модуль «Лесовичок»).
    Развитие  детей осуществляется в соответствии с учетом их возрастных и психологических особенностей, а также специфики системы дополнительного образования детей, которая предусматривает:
    - обязательное наличие развивающей предметной среды;
    - приоритетность задач развития и воспитания перед задачами обучения;
    - ориентация на практическую, продуктивную деятельность детей;
    - систематическое использование игры, игровых моментов в деятельности и общении;
    - гибкость, вариативность в построении образовательного процесса;
    - эмоциональная составляющая как обязательное условие взаимодействия взрослых и детей;
    - тесное сотрудничество с семьей.
    Педагогический процесс по программе «Радуга чудес» реализуется на основе следующих положений: при подборе содержания для занятий учитываются не только возрастные возможности, но и личный опыт каждого ребенка, а главное – интересы детей; ведущая роль в обучении принадлежит игре-занятию, которое предоставляет возможность каждому активно действовать и демонстрировать полученные результаты другому, прежде всего, взрослому: педагогу, родителям; для каждой группы проводится от 2 до 3  занятий в день; 2 - 4 посещения группы в неделю; занятия проводятся в первой половине дня  для детей, не посещающих дошкольные учреждения; в вечернее время для детей,  посещающих детский сад; сопровождающее присутствие родителей на занятиях приветствуется.
     Основой педагогического процесса является личностно-ориентированная модель взаимодействия педагогов с дошкольниками, обеспечивающая психологический комфорт и способствующая развитию детей.
    Неотъемлемой частью  реализации программы является работа с родителями.
    Для них разработан методический стенд, в нём помещалась информация о психологических особенностях каждого возраста, как помочь ребенку легче пережить переход из дома в детский сад, ребенок и его способности, золотые правила воспитания, а так же,  наши достижения.
    У каждого ребенка была папка «Мои достижения», куда складывались результаты диагностик развития, работы детей. Родители в любое время могли познакомиться с ними.
    В течение всего года организовывались  выставки поделок детей, которые позволяют демонстрировать  их творческие способности, помогают увидеть  родителям и педагогам уровень сформированности специальных умений и навыков дошкольников.  
    Традиционными становятся массовые мероприятия для детей с участием родителей такие как:
    спортивный праздник «Вырасту большим» - это праздник-состязание творческих сил, стимулирования к поиску, открытию. Конкурс «Мама рядом».
    Конкурсная программа к 8-му Марта, посвящена мамам, бабушкам, девочкам.
    Шоу «Айболит». Шоу проводится для детей, позволяет детям повторить и закрепить условия самосбережения здоровья (полезные привычки, профилактика заболеваний и др.).
    Праздник «Цветик – семицветик».  Праздник посвящен Дню защиты детей. Театрализовано – игровая программа, где проходи встреча со сказочными персонажами. Атмосфера радости и успеха, партнерства на празднике помогают детям радоваться жизни.
    Итоговый праздник «Радуга чудес», где воспитанники показали свои достижения в музыке, ритмике, музыкальной драматизации, декоративно – прикладном творчестве, изодеятельности.
      Через беседы, наблюдение, опрос  проведена диагностика детей и родителей для выяснения мотивации посещения занятий детьми, приоритетных модулей программы, оценки качества работы учреждения.
     Анкетирование родителей позволило выяснить степень удовлетворенности родителей качеством предоставления новой образовательной услуги. Систематизация и анализ полученных данных позволяют прогнозировать дальнейшую образовательную деятельность, определить перспективы развития этого направления работы в учреждении, создать условия по повышению мотивации воспитанников на получение дополнительного образования.    
    Главным результатом реализации программы считаем:
    •    значительный охват детей и молодых семей  услугами дополнительного дошкольного образования;
    •    выравнивание стартовых возможностей будущих школьников
    •    вовлечение родителей в образование своих детей
         
    Результат, по которому мы оцениваем свою работу, это положительные отзывы родителей и то удовольствие, которое дети получают, посещая наши занятия.



    Категория: Мои статьи | Добавил: Софа (21.03.2012)
    Просмотров: 1198 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz